Breaking News

История зажигалки Zippo

Зажигалка Zippo уже давно считается знаковым символом американской культуры и пользуется доверием курильщиков по всему миру за ее надежность, универсальность и долговечность. Он был показан в тысячах фильмов, телевизионных шоу и театральных постановок на протяжении многих лет и является продуктом, которым многие курильщики владели в какой-то момент своей жизни. Целые коллекции были посвящены зажигалке Zippo, о ней были написаны многочисленные публикации, а также были созданы клубы и организации, чтобы отпраздновать ее историю и укрепить ее коллекционность.

Zippo Manufacturing Company была основана в 1932 году в разгар одного из самых мрачных периодов Америки (и мира) — Великой депрессии. Хотя с точки зрения бизнеса крайне непрактично начинать компанию в разгар крупного мирового экономического коллапса, бренд Zippo выстоял благодаря практичности и доступности своего продукта.

Начало Zippo можно проследить до того момента, когда его основатель, Джордж Г. Блейсделл, был в Bradford Country Club в Брэдфорде, штат Пенсильвания, на ужине и наблюдал, как один из его друзей изо всех сил пытался использовать громоздную зажигалку. Блейсделл заметил, что зажигалка австрийского происхождения хорошо работает в ветреных условиях из-за ее отличительного дизайна дымохода, но обнаружил, что зажигалка эстетически неугодна, а ее дизайн неэффективен. Его другу пришлось использовать обе руки для управления зажигалкой, а ее тонкая металлическая поверхность была покрыта вмятинами.

Блейсделлу удалось получить единственные права в США от австрийского производителя зажигалок и начать экспериментировать над новым дизайном зажигалок в мастерской, которую он арендовал за 10 долларов в месяц над авторемонтной мастерской в центре Брэдфорда вдоль Бойлстон-стрит. Цель состояла в том, чтобы создать зажигалку, которая была бы эстетически приятной, надежной и простой в использовании. Блейсделл и нанятая команда из трех человек начали работу над созданием более легкой конструкции, используя электрическую конфорку, чтобы помочь паять металл и различные подержанные инструменты. Он сохранил конструкцию дымохода от зажигалки австрийского происхождения, поскольку она защищала пламя, но разработал небольшой прямоугольный корпус, который также имел откидную крышку, позволяющую пользователю открывать его одной рукой.

Название Zippo было придумано Блейсделлом, потому что ему нравилось звучание слова «молния» и он экспериментировал с различными вариациями мира, пока не установил «zippo», поскольку он считал, что оно звучит «современно». Первые зажигалки были проданы за 1,95 доллара каждая и подкреплены безусловной пожизненной гарантией Блейсделла, которая провозгласила: «Это работает, или мы исправим это бесплатно.™» Оригинальная патентная заявка Zippo была подана в 1934 году и была удовлетворена два года спустя, с первой зажигалкой Zippo, изготовленной в 1933 году, теперь выставленной в Музее Zippo / Case в Брэдфорде.

Благодаря конструкции зажигалки, конструкции ветрового стекла и скорости подачи топлива, Zippos способны работать в суровых погодных условиях и в различных климатических условиях. Из-за этого Zippos трудно погасить, просто выдувая пламя, как обычные зажигалки (если только воздух не сдувается непосредственно на пламя). Правильный способ погасить пламя Zippo, закрыв шарнирную крышку, лишив пламя кислорода и создав удовлетворительный звук закрывающегося хлопья, который крышка издает в процессе.

Компания продолжала расширяться в течение 1930-х годов и вскоре предложила клиентам возможность выгравировать инициалы на своем Zippo за плату в доллар, что позволило людям персонализировать свои зажигалки. Затем Zippo появится в оптовом каталоге почтовых заказов в 1936 году для компании из Миннесоты, которая демонстрировала продукты розничным магазинам. Блейсделл также путешествовал по стране, чтобы посетить розничные магазины, пытаясь установить деловые отношения для продажи своих запатентованных зажигалок.

Самое большое изменение для компании произошло, когда Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну в декабре 1941 года. Zippo прекратила производство зажигалок для гражданского рынка, посвятив все свое производство американским военным, в результате чего была создана модель со стальным корпусом с черным треском,  которая была разработана, чтобы выдержать суровые боевые условия и не отражать свет, который может подвергнуть солдат врагу. Зажигалки военного времени были изготовлены из стали, так как латунь была зарезервирована для военного использования, и окрашены в черный цвет, чтобы сохранить отделку зажигалки, что привело к культовому треску. С миллионами американских военнослужащих, оснащенных зажигалками Zippo, Zippo стал американским символом во всем мире. Перенос производства для военных также сделал Zippo жизнеспособным брендом, укрепив молодую компанию в финансовом отношении и предоставив им всемирную известность.

Zippo Date Codes from Zippo.com

После войны Zippo возобновила производство зажигалок для потребительского рынка и значительно расширила свои рекламные усилия. Блейсделл заказал Chrysler Saratoga 1947 года, который был модифицирован гигантскими зажигалками Zippo, в комплекте со съемным неоновыми пламенами, скрытыми откидными крышками, которые можно было закрыть на дороге. Имя Zippo было украшено на каждой двери 24-каратной золотой краской, а Zippo Car путешествовал по всей стране, достигнув всех 48 континентальных штатов в течение двух лет и участвуя в нескольких парадах.

Начиная с середины 50-х годов, Zippo начала штамповать коды дат на нижней части каждой зажигалки в целях контроля качества, что позволило компании определить потенциальный шаблон в любом пробеге зажигалок, которые были возвращены для ремонта. С тех пор коды дат служат полезным ресурсом  для коллекционеров и энтузиастов, позволяя им точно датировать год, когда был изготовлен их Zippo.

В 1960-х годах Zippo снова увидел военные действия во Вьетнаме и стал важным инструментом для военнослужащих, а также служил формой самовыражения для солдат, так как многие гравировали свои зажигалки фразами, картинками или персонализированными сообщениями. Zippos играл значительную роль в повседневной жизни солдат, а блестящая, отражающая поверхность зажигалки использовалась в качестве зеркала, в то время как пламя было особенно полезно для разогрева пищи. А благодаря универсальному размеру зажигалки военнослужащие могли носить ее в кармане своей одежды, камуфляжной ленте шлема или даже в магазинном чехле для своей винтовки. А когда жидкость для зажигалок была недоступна, спирт, бензин и дизельное топливо часто использовались в качестве заменителей. Zippos вьетнамской эпохи по-прежнему являются одними из самых коллекционных и востребованных, каждый из которых отражает опыт войны и неразрывно связан с тем, кто носил его с собой.

Компания продолжала расширяться в течение 1970-х годов, но испытала значительные изменения, когда основатель и изобретатель Zippo Джордж Блейсделл скончался 3 октября 1978 года. Две дочери Блейсделла унаследовали бизнес, и он остается семейным по сей день, а внук Блейсделла, Джордж Б. Дьюк, является единственным владельцем компании и председателем совета директоров.

Начиная с 1981 года компания начала производство более легких вставок для труб, которые предназначены для установки в любой корпус Zippo обычного размера. Вместо того, чтобы использовать традиционное перфорированное ветровое стекло Zippo, вставка трубы имеет большие отверстия по бокам, которые позволяют пламени быть названным для размещения освещения трубы.

На протяжении многих лет зажигалка Zippo продолжала оставаться феноменом поп-культуры, появляясь в бесчисленных фильмах, телевизионных шоу, спектаклях и удерживаясь во время концертов (хотя в наше время сотовые телефоны стали самым популярным инструментом освещения на мероприятиях живой музыки). Зажигалки Zippo были культовым реквизитом или служили ключевым сюжетным устройством в многочисленных блокбастерах. В «Крепком орешке»  Джон Макклейн использует Zippo для навигации по воздушным протокам Nakatomi Plaza, в  «Индиане Джонсе и последнем крестовом походе»  отец Инди случайно роняет Zippo и поджигает комнату, где он и его сын находятся в плену, а в  Ocean’s Thirteen  Zippo используется для подгоняшки игр в кости в казино The Bank.

Столь же известным, как и сам Zippo, является отличительный звук щелчка,  который каждый ветрозащитный зажигалка издает при открытии, и, возможно, является одним из самых узнаваемых звуков, когда-либо созданных. Компания даже зарегистрировала товарный знак звука в 2018 году, и он стал популярным явлением в видеороликах ASMR (Autonomous Sensory Meridian Response), которые используют ряд визуальных или слуховых стимулов для запуска сенсорных реакций, обычно состоящих из ощущения покалывания, которое исходит от кожи головы и перемещается вниз по задней части шеи в верхний отдел позвоночника. Сам звук создается кулачком, рычагом на вставке, который надежно закрывает крышку, когда зажигалка не используется.

Zippo продолжает оставаться популярной во всем мире, и компания фокусируется на продаже бренда Zippo, а не просто зажигалки, спонсируя мероприятия и сотрудничая с другими формами средств массовой информации и различными брендами. Если он существует, есть большая вероятность, что он появился на Zippo в какой-то момент и является одной из причин, по которой компания продолжает увлечь коллекционеров и обращаться к новой аудитории. Но наряду с их способностью адаптироваться к меняющимся временам, приверженность Zippo качеству почти неслыхна в наше время, когда большинство продуктов имеют ограниченные гарантии или легко одноразовые. На своем веб-сайте Zippo заявляет: «За более чем 85 лет никто никогда не тратил ни цента на механический ремонт карманной зажигалки Zippo, независимо от возраста или состояния зажигалки». Конечно, легко понять, почему Zippo так переплетился с американской культурой и остается прочным символом надежности и долговечности.

Facebook Comments